Урок №15 Операция самого набрасывания намета требует определенных профессиональных навыков. Новичку следует набраться некоторого терпения для решения этой задачи, а главное важно прочувствовать ситуацию. Помните – «Не боги горшки обжигают». Если порыться хорошенько в интернете, то можно найти стандартные примеры с рисунками набрасывания штукатурного раствора с сокола при помощи лопатки или кельмы, и с ящика при помощи ковша. Чтобы не повторятся, предлагаю тем, кому это нужно и интересно нечто иное, а именно прочувствовать сам процесс набрасывания раствора на поверхность. Попытаюсь изложить максимально доступно, но на бумаге процесс набрасывания выглядит легко, на практике вначале обучения совсем иначе.
Итак приступим.
1. Начните процесс тренировки набрасывания раствора на стену с применением маленького ковша или на сленге штукатура - ложки.
- Почему именно с маленького ковша?
- Маленькими порциями легче обучаться. При метании Вы сможете уловить разницу густоты применяемого раствора, так как Вы вынуждены будете использовать среднюю густоту из-за размеров ковша.
- Сама форма ковша облегчит Вам тренировочный процесс.
2. Возьмите ковш и представьте, что у Вас в руках ракетка для игры в настольный теннис. Большинство из нас в детстве играли в эту замечательную игру. Кто играл в теннис знает, для того чтобы выиграть важно закрутить или раскрутить шарик и при этом необходимо работать кистью руки. Вот и сейчас нужно держа ковш в руках потренироваться работать кистью и почувствовать инструмент в руках. 3. Необходимо выбрать правильную позицию работы перед стеной. Начните с позиции, стоя фронтально по отношению к стене. Позже, когда Вы прочувствуете систему метания, Вы при желании сами измените свою позицию. 4. Далее немного сложнее. Вам нужно представить и уяснить, что Вы, должны донести раствор на стену, создать для раствора необходимую траекторию полета, чтобы посадка в данном случае оказалась мягкой, а не бросить раствор об стену и таким образом разбить его. Поэтому важно выбрать необходимое расстоянии до обрабатываемого участка. Здесь могут быть разные варианты, все зависит от человеческого роста, длины размаха рук, высоты обрабатываемого участка штукатуркой и Вашей индивидуальной приспосабливаемости к данной ситуации. Вы должны находиться от стены во время тренировки метания раствора на таком расстоянии, чтобы в процессе метания и сбрасывания раствора с ковша Ваша рука оказалась на расстоянии от заштукатуриваемой стены примерно на 25см-35см. при метании раствора на уровне своего пояса или пупка. 5. Рассмотрим траекторию движения Ваших рук с ковшом. Начинаем размах руки от себя с силой толчка. Во время движения наблюдаем, как у Вас во время движения от себя меняется положение плоскости ковша по отношению к полу. Вначале чтобы размахнуться Вы будете вынуждены наклонить край ковша слегка в низ. По мере приближения к стене плоскость переходит в горизонтальное положение, а на расстоянии вытянутой руки из-за веса, автоматически кисть сработает на удержание, но при этом край ковша будет поднят вверх. Траектория движения напоминает раскачивающиеся качели. Сами качели движутся по траектории дуги окружности. Вот такую траекторию Вы и должны попробовать первоначально с пустым ковшом в руках. 6. Теперь самое главное. Во время достижения точки сбрасывания раствора с ковша (примерно 30см) Вы должны заставить раствор слететь с ковша, поэтому должны сделать резкое, хлесткое движение руки в низ. Что остается раствору? После разгона раствор получил заданную скорость вместе с ковшом, имея под собой почву (ковш). Во время потери основы под собой (ковша) скорость и траектория полета раствора падает, но на него еще действует сила инерции. При этом раствор уже мягко долетает до своего назначения, получив определенное вращение, и прилипает, а не разлетается в разные стороны. Все гениально просто. «Ну и нагородил этот писатель всякий бред»,- возможно, подумаете Вы. На этот случай есть альтернатива-все в Ваших руках. Не отчаивайтесь, если с первого раза весь раствор окажется на полу. Напомню – «Не боги горшки обжигают». Вы можете тренироваться с другой позиции, находясь под другим углом к стене, но поверьте - для начала это лучший способ.
Подведем итог. Работаем кистью, наблюдаем за траекторией полета раствора, заставляем раствор прилипнуть к поверхности, а не «разбиться» об его поверхность.
Не забывайте- мы всегда рады Вам помочь.
<<< В начало Урок 16>>>
Источник: http://myschool-plus.at.ua/publ/shtukaturnye_raboty/2-1-0-47 |